7 ноября в МБОУ «Новобуяновская СОШ» прошло общешкольное
родительское собрание.
На повестке дня были вопросы:
1. Итоги
первой четверти.
2. Профилактика
деструктивного поведения обучающихся.
3. Разное
По первому вопросу выступила заместитель директора
по УВР Владимирова В.В. Всего
аттестовано 41 учащихся 3-9 классов. Качество успеваемости по школе 63,4 %.
По второму вопросу выступила социальный педагог
школы Захарова И.В. Она рассказала, что деструктивный вид поведения являет
собой отклонение от общепринятой нормы поведения и морали и носит разрушающий
характер. Разрушения затрагивают все сферы жизни человека: здоровье, отношения
с друзьями, социализация и т.д.
Психологи
выявили четыре основных причины серьезных нарушений
поведения детей
а) Привлечь к
себе внимание.
Если ребенок не получает
нужного количества внимания, то он находит способ его получить: непослушание.
Учителя то и дело отрываются от своих дел, делают замечания…
Нельзя сказать, что это
уж очень приятно, но внимание непослушанием все–таки получено, лучше уж такое,
чем никакого.
б) Показать,
что имеет власть над другими.
Детям особенно
трудно, когда взрослые общаются с ними, в основном, в форме замечаний,
указаний. Ребенок начинает восставать. Он отвечает упрямством. Смысл такого
поведения – отстоять право самому решать свои дела, показать, что он личность.
в)
Отплатить, отомстить, взять реванш.
Дети часто обижаются на взрослых
за несправедливое наказание, любимчиков… В глубине души ребенок переживает, а
на поверхности – протесты, непослушание, неуспеваемость.
Смысл плохого поведения:
«Вы сделали мне плохо, пусть вам тоже будет плохо».
г)
Продемонстрировать свою неспособность и неадекватность.
Ребенок потерял веру в
собственные силы, накопив горький опыт неудач и критики в свой адрес, у него
складывается низкая самооценка. Он может прийти к выводу: «Нечего стараться,
все равно ничего не получится. Пусть я буду плохим».
Ирина Витальевна отметила, что главные усилия нужно
направить на то, чтобы переключить свои отрицательные эмоции (гнев, обиду,
отчаяние) на конструктивные действия.
Ведь чем больше недоволен
взрослый, тем больше ребенок убеждается,
что его действия достигли цели. Поэтому необходимо,
прежде всего, изменить собственное отношение к ситуации и перейти к позиции
помощи.
Помните, при первых попытках
улучшить взаимоотношения ребенок может усилить свое плохое поведение. Он не
сразу поверит в искренность ваших намерений, и будет проверять их.
Уважаемые родители! Обращайте
внимание на эмоциональное состояние Вашего ребенка. Общайтесь, обсуждайте
проблемы, учите их разрешать, внушайте оптимизм. Проявляйте бдительность. Если
Вы не справляетесь сами, чувствуете неблагополучие в социальной, эмоциональной
сфере Вашего ребенка, не стесняйтесь обращаться за помощью. Специалисты помогут
Вам найти выход из трудной ситуации.