Дошкольное
детство – важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте дети – маленькие
исследователи, с радостью и удивлением открывающие для себя незнакомый и
удивительный окружающий мир. Им необходимо всё потрогать, проверить, что
произойдёт дальше.
Один из самых увлекательных, интересных и
любимых видов деятельности детей дошкольного возраста является лепка.
Лепка – самый осязательный вид
художественного творчества. Ребёнок не только трогает, берёт в руки и по мере
необходимости изменяет.
Пластилинография появилась сравнительно недавно и уже стала новым жанром
в изобразительной деятельности. Занятия детей по пластилинографии реализуют
основные структурные единицы в рамках соответствующих ФГОС образовательных
областей: «Познавательное развитие» (ознакомление с предметами, объектами,
явлениями окружающего мира и природы, с жанрами живописи и народно – прикладным
искусством), «Социально – коммуникативное развитие» (формирование умения
общаться и взаимодействовать с взрослым и сверстниками, позитивных установок к
различным видам труда и творчества; становление самостоятельности,
целенаправленности и саморегуляции собственных действий), «Физическое развитие»
(приобретение опыта в двигательной деятельности) – и направлены на формирование
навыков продуктивной деятельности и творческой активности каждого ребёнка в
сотрудничестве с педагогом и сверстниками.
Пластилинографию иначе называют «Живопись с
помощью пальцев», такой вид живописи очень благотворно влияет на развитие
костно-мышечного аппарата ребёнка, сенсорной чувствительности,
зрительно-моторной координации, произвольного внимания и на психику ребёнка,
так как успокаивает и расслабляет его. Занимаясь пластилинографией, у ребёнка
развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становится
более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребёнок
подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо.