Неделя профориентации в дошкольной группе

Неделя профориентации в дошкольной группе

Профориентация – в настоящее время является важным направлением работы образовательных учреждений.

Детям дошкольного возраста необходимо знать, кем работают его родители или работали бабушки и дедушки, познакомить со спецификой различных профессий, требованиями, которые они предъявляют к человеку, а также интересоваться, кем он хочет стать, когда вырастет. Чем больше разных умений и навыков приобретет ребенок в детстве, тем лучше он будет знать и оценивать свои возможности в более старшем возрасте.

Мы хотим, чтобы наши дети:

- понимали, что труд, работа занимают в жизни людей очень важное место, что труд – это, по сути, основа жизни;

- уважали всех, кто трудится, и ценили плоды их труда;

- познакомились бы с тем, что делают люди разных профессий, с помощью каких орудий и машин, и что получается в результате.

Работу по профориентации дошкольников была осуществлена через совместную деятельность педагога с детьми и самостоятельную деятельность детей, которая проходит через познавательную, продуктивную и игровую деятельность. Данный подход способствует активизации интереса детей к миру профессий, систематизации представлений и успешной социализации каждого ребёнка.

В процессе целенаправленной работы дети получили возможность расширить и уточнить знания о профессиях, активизировать словарный запас.

В своей работе с дошкольниками по профориентации я использовала разнообразные методы, которые позволяют сделать работу наиболее интересной. Среди них: наглядные (экскурсии, наблюдения, рассматривание картин, иллюстраций, фотографий, рисунков), словесные (рассказ воспитателя, беседы), практические (трудовые поручения, игровые обучающие ситуации, сюжетно-ролевые игры), игровые (игровые упражнения, словесные игры, игры-шутки, сюжетно-ролевые игры).

 В рамках работы по профориентации дошкольников познакомились с профессиями в разных видах деятельности:

-в образовательной деятельности (на занятиях);

-в сюжетно-ролевых играх, играх-ситуациях;

-на экскурсиях.

Разработаны и проведены конспекты НОД: были организованы и проведены экскурсии по детскому саду, с целью ознакомления с профессиями людей, работающих в детском саду. Элементарные представления о труде взрослых, дети получили в играх-ситуациях и в сюжетно-ролевых играх: «Парикмахерская"; «Продовольственный магазин»; «Замечательный врач»;…                        

Работа по ознакомлению с профессиями и трудом взрослых в нашей группе завершена показом презентации «Все работы хороши, выбирай на вкус».

Таким образом, раннее трудовое воспитание и профориентация является одной из ступенек на пути к успешности во взрослой жизни.