Профориентация – в
настоящее время является важным направлением работы образовательных учреждений.
Детям дошкольного
возраста необходимо знать, кем работают его родители или работали бабушки и
дедушки, познакомить со спецификой различных профессий, требованиями, которые
они предъявляют к человеку, а также интересоваться, кем он хочет стать, когда
вырастет. Чем больше разных умений и навыков приобретет ребенок в детстве, тем
лучше он будет знать и оценивать свои возможности в более старшем возрасте.
Мы хотим, чтобы наши
дети:
- понимали, что труд,
работа занимают в жизни людей очень важное место, что труд – это, по сути,
основа жизни;
- уважали всех, кто
трудится, и ценили плоды их труда;
- познакомились бы с
тем, что делают люди разных профессий, с помощью каких орудий и машин, и что
получается в результате.
Работу по профориентации
дошкольников была осуществлена через совместную деятельность педагога с детьми
и самостоятельную деятельность детей, которая проходит через познавательную,
продуктивную и игровую деятельность. Данный подход способствует активизации
интереса детей к миру профессий, систематизации представлений и успешной
социализации каждого ребёнка.
В процессе
целенаправленной работы дети получили возможность расширить и уточнить знания о
профессиях, активизировать словарный запас.
В своей работе с дошкольниками
по профориентации я использовала разнообразные методы, которые
позволяют сделать работу наиболее интересной. Среди них: наглядные (экскурсии, наблюдения,
рассматривание картин, иллюстраций, фотографий, рисунков), словесные (рассказ воспитателя,
беседы), практические (трудовые
поручения, игровые обучающие ситуации, сюжетно-ролевые игры), игровые (игровые упражнения, словесные
игры, игры-шутки, сюжетно-ролевые игры).
В рамках работы по профориентации дошкольников
познакомились с профессиями в разных видах деятельности:
-в образовательной деятельности (на
занятиях);
-в сюжетно-ролевых играх,
играх-ситуациях;
-на экскурсиях.
Разработаны и проведены конспекты НОД: были организованы и проведены
экскурсии по детскому саду, с целью ознакомления с профессиями людей,
работающих в детском саду. Элементарные представления о труде взрослых, дети
получили в играх-ситуациях и в
сюжетно-ролевых играх: «Парикмахерская"; «Продовольственный магазин»; «Замечательный врач»;…
Работа по ознакомлению с профессиями и
трудом взрослых в нашей группе завершена показом презентации «Все работы хороши, выбирай на вкус».
Таким образом, раннее
трудовое воспитание и профориентация является одной из ступенек на пути к
успешности во взрослой жизни.