Для развития детского
творчества и овладения изобразительной деятельностью необходимо учитывать
интересы детей, использовать разнообразные темы занятий и формы организации
(индивидуальные и коллективные работы).
В аппликации - знакомить детей с бумагой как
художественным материалом, создавать условия для экспериментального освоения её
свойств и способов своего воздействия на бумагу (лёгкая, тонкая, цветная,
красивая, яркая, сминается, рвётся, разрезается, приклеивается) и на основе
учить детей:
- создавать из кусочков рваной и комков мятой бумаги
выразительные образы;
-приклеивать вырезанные воспитателем бумажные формы,
создавая при этом выразительные образы.
Занятия аппликацией при направленном руководстве и
при использовании соответствующих возрасту методов и приёмов дают большой
обучающий и развивающий эффект.
Дети успешно овладевают техническими навыками
аппликационных операций: выкладывают, составляют из отдельных частей целое,
упражняются в равномерном размещении элементов по площади листа; успешно
овладевают сенсорными эталонами; приобретают первоначальные навыки поисковой
деятельности; усваивают простейшие навыки совместной работы; активно общаются
друг с другом и воспитателем.
Воспитанники МБОУ «Новобуяновская СОШ» выполнили аппликацию луны. Ребята остались довольными своей работой. Они стали более усидчивыми, стали стремиться довести начатое дело до конца, активизировалась речевая активность.