Почему дистанционная конференция для школьников оказалась эффективнее очной?



Рисунок удален отправителем. Центр дистанционного образования "Эйдос"

Эйдос Лист
2 апреля 2020 г.

Почему дистанционная конференция для школьников оказалась эффективнее очной? 

Рисунок удален отправителем. Конференции "Эйдос"

Конференция для школьников «Эйдос» в Санкт-Петербурге из-за эпидемиологической ситуации проведена дистанционно. Результаты оказались выше, чем в очном режиме. Почему? Анализ и отзывы участников.

 

6 апреля - Дистанционный курс "Индивидуальный проект ученика".

 

14 апреля - Дистанционная конференция для школьников "Эйдос".

   

Почему дистанционная конференция для школьников оказалась  эффективнее очной?

Центр дистанционного образования "Эйдос" не новичок в ДО. Наоборот, он один из первых, кто в России начал разрабатывать и проводить дистанционные курсы, проекты, олимпиады, ещё в 1997 году. Дистанционных  конференций "Эйдос" для школьников с тех пор проведено уже 27, тогда как очных - только 10. 

 

Аудитория очных и дистанционных конференций - обычно разная. Понятно, что для дистанционного участия требуются учителя, ученики и школы, которые уже имеют опыт и интерес к "удалёнке". В очных конференциях таких пока мало.

 

В связи с нынешней ситуацией вкус "дистанционки" пришлось ощутить тем, кто на такой формат и не рассчитывал. Для большинства детей, их учителей, родителей, конференция стала откровением. Даже те, кто уже имел опыт участия в очных Эйдос-конференциях по технологии "опен-спейс", с разновозрастными секциями, оппонентами и пропонентами, уникальной системой критериев, включая монетизацию результатов ученических проектов, им было непривычно делать всё это в дистанционном режиме. 

 

Однако, произошло неожиданное. Степень содержательности дистанционной конференции по сравнению с очной увеличилась. За счёт чего? Перечислим основные причины успеха.

 

1. Открытость работ. Участникам было предложено не только выслать свои работы в жюри конференции, но и представить их в полном виде для всех участников. Конечно, работы были оформлены в соответствии с высланными участникам алгоритмами, в которых уже были заложены критерии их оценки. Открытость работ дополнена открытостью секций. Этим удалось избежать главную проблему профильного обучения, когда учеников ограничивают в самореализации.

 

2. Подготовка выступления. Каждому участнику было предложено подготовить ПИСЬМЕННОЕ краткое выступление по определённому алгоритму. Выступление - это не реферат своей работы. Участникам потребовалось чётче согласовать между собой тему проекта, его предмет, цели, результаты и др.

 

3. Отказ от видеосвязи. Мы давно отказались от необходимости видеосвязи в онлайн-режиме на занятиях, за что обычно держатся традиционные педагоги. И не потому, что во многих регионах нет качественного интернета. Просто асинхронный режим намного удобнее синхронного. Наши участники живут в разных часовых поясах, с разным режимом дня. Понятий утро-вечер на занятиях не существует, каждый выходит на занятия тогда, когда ему удобно. 

 

4. Фото и видео. Отказ от онлайн-видео не означало, что видео совсем не использовалось. Наоборот, многие участники конференции размещали видеоролики о том, как они выполняли работу, как двигались созданные ими модели. Много было фото своих работ.

 

5. "Что написано пером". Все работы, их обсуждения, дискуссии происходили письменно. Степень ответственности каждого возросла на порядок. К тому же, чтобы тебя правильно поняли, надо было складно всё формулировать. Компетенции в русском языке задействовались и развивались максимально. Младшим школьникам сначала помогали набирать свои ответы старшие (без подсказок и редактирования), но, потом, младшие и сами стали прекрасно справляться. 

 

6. Телекоммуникации. То, что вызвало самые большие эмоции и "зажгло" всех участников. Как пишет одна из учениц: "Я один раз написана комментарий и потом не могла остановиться". Да, чтобы организовать продуктивную коммуникацию удалённых учеников, требуется специальная методика и подготовка. Само собой это не получится. В Центре "Эйдос" есть дистанционные курсы для педагогов по освоению методов и приёмов ДО.

 

7. Интенсивность дискуссий. Практически каждая работа участника конференции получила до 50 и более вопросов, ответов, комментариев от других участников, учителей, родителей, членов жюри.  Вы такое видели на очных конференциях?! Такого там не бывает и в помине. 

 

8. Режим "погружения". Дистанционная конференция проходила неделю. Да, это больше, чем обычно отводится на очных конференциях. Но ведь происходило образование - настоящее, продуктивное, с огромной мотивацией каждого. Ученики не только выступили со своими работами, они познакомились, изучили и обсудили множество других проектов, причём по самым разным темам и предметам.  Сработал принцип доминанты по А.А.Ухтомскому. Научная основа каждого элемента применяемых технологий - то, что отличает наш подход от сиюминутных и неквалифицированных, которыми сегодня наводнены соцсети.

 

9. Есть ещё несколько факторов успеха. Главная причина эффективности дистанционного формата конференции для школьников - оргдеятельностная технология, которая разработана и применяется в "Эйдосе". Да, она непривычна, особенно для тех кто ещё не знаком с концепцией обучения сообразного человеку, созданной Научной школой А.В.Хуторского. Эта концепция и технология реально работают. И не только на конференциях. 

 

В качестве примера несколько откликов участников проведённой конференции "Эйдос".

 

«За свою жизнь я побывала на разных конференциях, но данная очень отличается. Здесь очень оживленное общение между участниками, ребята хоть, может, и переживают, но очень открыто общаются друг с другом. Раньше я такого не видела. Также отличие данной конференции в том, что она намного масштабнее тех, в которых я принимала участие. Это, можно сказать, новый уровень жизни и новый опыт», – Щукина Анастасия, 9 класс.

 

«Мы все вместе обсуждали разные проекты, а не только жюри давало свою оценку. Запомнились интересные работы других ребят, например, по шерстяной акварели. Мне ещё понравилась идея Андрея Викторовича спрашивать других ребят и связывать их тему проекта со своей. Совсем новый для меня опыт. Я люблю думать. Мне эта конференция дала возможность думать немного по-другому. Эта анкета, которую я сейчас заполняю впервые, тоже большое отличие от школьных конференций. Там нас не спрашивали, что мы обо всём думаем. Я хочу, чтобы учителя прислушивались к тому, что хотят дети», – Корнева Варя, 2 класс.

 

«Самым неожиданным на этой конференции было то, что можно было ознакомиться со всеми работами. После этого можно было задать всем вопросы. Это помогло пообщаться с авторами смежных тем. У меня были трудности в поиске заказчиков. Преодолел с помощью активного общения с потенциальными заказчиками. Нужно ставить перед собой большие цели, но можно достигать цель постепенно практически ценными результатами», – Чичканов Павел, 7 класс.

 

«Самым неожиданным было то, что конференция даже онлайн была очень интересной, очень много творческих и умных ребят участвует в «Эйдосе» каждый год, я считаю это просто замечательно. Конференция очень интересная, я буду рекомендовать поучаствовать всем своим творческим друзьям и знакомым!», – Дрягина Даша, 8 класс.

 

«Эта конференция отличается от других тем, что здесь собираются по настоящему удивительные дети, которые действительно этого заслуживают, и компетентное жюри», – Марусанич Маргарита, 6 класс.

 

«Здесь все равны. Неважно сколько тебе лет и из какого ты города. Наравне с преподавателями можно обсуждать проекты других участников и набираться опыта», – Баробина Елена, 10 класс.

 

«Мне больше всего запомнились те моменты, когда я, пусть и взволнованно, но уверенно отвечала на вопросы, которые мне задавали. Это действительно заставляет сердце биться чаще и получать дозу адреналина», – Лызлова Софья, 8 класс.

 

«Данная конференция учить мыслить нестандартно, обращать внимание на детали, делать акцент на монетизацию продукта, т.е. создавать продукт исходя из потребностей реально существующих людей», – Бучнева Мария, 8 класс.

 

«Интересный формат, не думала, что получится. Конференции «Эйдос» всегда отличаются своим уровнем и этот уровень достаточно высок благодаря квалифицированному преподавательскому составу и организаторов», – Гапонова Наталья, учитель.

 

--


Следующая, 28-я дистанционная конференция для школьников "Эйдос" начинается 14 апреля 2020 года. Зарегистрируйте своих учеников, чтобы получить уникальный опыт и помочь своей школе в реализации самой человекосообразной модели дистанционного обучения. 

 

Справки по email: info@eidos.ru

 

 

Внесите в свои планы на 2020 год

Эйдос проводит курсы и конкурсы для учителей, олимпиады и конференции для школьников в Москве и Санкт-Петербурге, инновационные проекты и выездные семинары для школ. Выберите из Расписания то, что вам нужно и внесите в свои планы на учебный год. 

Ближайшие мероприятия в сводном расписании.