В целях воспитания у учащихся социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма, формирования чувства гордости за свою страну, в ознаменование празднования Дня народного единства в МБОУ «Новобуяновская СОШ» были проведены следующие мероприятия:
классы |
Название мероприятий |
Краткое описание |
2-10 |
Книжная выставка «День, который нас объединяет!» |
В школьной библиотеке организована выставка. |
6-9 |
Урок истории «Достойные потомки великой страны» для подростков |
Учитель истории Петрова А.А. провела открытые уроки в 6-9 классах |
5-9 |
Культурно-образовательная акция «Ночь искусств» |
В сельской библиотеке организована выставка картин местных художников |
10 |
Классный час «День народного единства» |
В целях содействия формированию гражданственности и патриотического самосознания, мотивации к осознанному изучению истории у подрастающего поколения в 10 классе прошел классный час, посвященный Дню народного единства. Вспомнили о Смутном времени, о всенародном ополчении в освобождении Русской земли. Говорили о славных сынах России: Кузьме Минине, Дмитрии Пожарском, Иване Сусанине. |
8-9 |
Патриотическое мероприятие «Единым духом мы сильны» |
· Цель: познакомить детей с историей возникновения праздника День народного единства. Такие мероприятия расширяют представления о родной стране, о государственных праздниках, · развивают чувство ответственности и гордости за достижения страны. |
7 |
Классный час: «Единым духом мы сильны» |
Цель: - формировать чувство гражданственности и патриотизма; - формировать ответственность за судьбу Родины; - дать общее представление об истории возникновения праздника и событиях, связанных с 1612 г.; - расширять кругозор учащихся; - развивать умение делать выводы, обобщать; - воспитывать интерес к изучению истории своей страны, чувство гордости и уважения к защитникам государства; - сплочение детского коллектива. Едино государство, С 2005 года 4 ноября ежегодно отмечают - День народного единства. - Праздник ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА - это дань глубокого уважения к тем знаменательным страницам отечественной истории, когда патриотизм и гражданственность помогли нашему народу объединиться и защитить страну от захватчиков. Преодолеть времена безвластия и укрепить Российское государство. Россия много раз подвергалась испытаниям, не раз переживала времена хаоса, вражды и анархии. Когда страна слабела, на нее набрасывались соседи, спеша урвать кусок побольше. Впрочем, для грабежа и разбоя всегда можно найти самые благовидные предлоги. Эти времена назывались у нас смутными, а еще — кровавыми. Внутренние и внешние бури потрясали страну до самого основания, да так, что менялись не только правители, но и сами формы правления. Но страна снова и снова восставала из пепла. После каждой трагедии она становилась лишь сильнее на зависть врагам. На классном часе активно участвовали Алеша Журавлев и Егор Павлов. Они хорошо знают историю России и много читают. Алеша также подготовил презентацию по этой теме, было интересно узнавать что-то новое. В конце классного часа учащиеся пришли к выводу: что - каждый гражданин должен знать и изучать истории своей страны; - каждый гражданин несет ответственность за судьбу Родины; - каждый гражданин должен защищать и уважать защитников государства. |
6 |
Информационно-познавательный час «Единство — наша сила» |
ЦЕЛИ: - продолжить формирование и развитие чувства патриотизма, обосновать необходимость мирного сосуществования людей различных национальностей; - воспитание любви к своему Отечеству, осмысление своей истории, проявление уважения к истории предков, формирование знаний о своем Отечестве, складывание эмоционально окрашенного внутреннего образа; - воспитание у детей миролюбия, принятия и понимания людей других национальностей; развивать мышление и речь учащихся, способствовать сплочению классного коллектива Форма мероприятия: классный час, беседа. |
5 |
викторина о знании истории нашей страны |
День народного единства - один из самых молодых праздников нашей страны, который отмечается в соответствии с Федеральным законом «О днях воинской славы и памятных датах России». Что означает название этого праздника? Почему возникла необходимость возродить этот праздник? Какие события стали основой народного единения и кто был во главе национального единства? В чем и с кем мы должны объединяться? Обо всем этом говорили учащиеся 5 класса на классном часе посвященном Дню народного единства. В ходе классного часа было рассказано об истории этого праздника, учащиеся узнали о смутном времени, о борьбе против захватчиков, о Минине и Пожарском. Вспомнили национальных героев того времени. Вспомнили, что 4 ноября празднуется как день Казанской иконы Божией Матери. Повторили символику российского государства. Провели викторину о знании истории нашей страны. Подвели итог классного часа, что нельзя жить разрознено, что надо сохранять дружеские узы, которые создавались годами. |
1,4 |
Беседа «День народного единства». |
5 ноября в 1,4 классах проведена беседа «День народного единства». Цель проведения беседы: Дать учащимся представление о празднике, раскрыть значение и роль праздника, сформировать чувство патриотизма. По рассказу учителя и просмотру презентации учащиеся узнали историю праздника. Праздник День народного единства - дань глубокого уважения к тем знаменательным страницам отечественной истории, когда патриотизм и гражданственность помогли нашему народу объединиться и защитить страну от захватчиков. В ходе мероприятия прозвучали песни и стихи о России, о дружбе народов. В конце дети проверили свои знания в викторине. |
3 |
Классный час на тему " Родина и единство». |
Цель: формировать чувство гражданственности и патриотизма; формировать ответственность за судьбу Родины; дать общее представление об истории возникновения праздника и событиях, связанных с 1612г.; расширять кругозор учащихся; 4 ноября - День народного единства. В 3 классе провели классный час на тему " Родина и единство». Россия много раз подвергалась испытаниям. Но страна снова и снова вставала из пепла и становилась лишь сильнее на зависть врагам. |