День народного единства.

В целях воспитания у учащихся социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма, формирования чувства гордости за свою страну, в ознаменование празднования Дня народного единства в МБОУ «Новобуяновская СОШ» были  проведены следующие мероприятия:

 

 

классы

Название мероприятий

Краткое описание

2-10

Книжная выставка «День, который нас объединяет!» 

В школьной библиотеке организована выставка.

6-9

Урок истории «Достойные потомки великой страны» для подростков

Учитель истории Петрова А.А. провела открытые уроки в 6-9 классах

5-9

Культурно-образовательная акция «Ночь искусств»

В сельской библиотеке организована выставка картин местных художников

10

Классный час «День народного единства»

В целях содействия формированию гражданственности и патриотического самосознания, мотивации к осознанному изучению истории у подрастающего поколения в 10 классе прошел классный час, посвященный Дню народного единства. Вспомнили о Смутном времени, о всенародном ополчении в освобождении Русской земли. Говорили о славных сынах России: Кузьме Минине, Дмитрии Пожарском, Иване Сусанине.
      По указу царя Алексея Михайловича было установлено обязательное празднование 4 ноября дня благодарности Пресвятой Богородице за помощь в освобождении России от поляков. В церковный календарь этот день вошел как празднование в честь Казанской иконы Божией Материи, в память избавления Москвы и России от поляков в 1612 году. День народного единства по сути совсем не новый праздник, а возвращение к старой традиции.
      Рассказ классного руководителя сопровождался презентацией "День народного единства".

8-9

Патриотическое мероприятие

«Единым духом мы сильны»

 

·         Цель: познакомить детей с историей возникновения праздника День народного единства. Такие мероприятия расширяют представления о родной стране, о государственных праздниках,

·         развивают чувство ответственности и гордости за достижения страны.

 

7

Классный час: «Единым духом мы сильны»

Цель:

- формировать чувство гражданственности и патриотизма;

- формировать ответственность за судьбу Родины;

- дать общее представление об истории возникновения праздника и событиях, связанных с 1612 г.;

- расширять кругозор учащихся;

- развивать умение делать выводы, обобщать;

- воспитывать интерес к изучению истории своей страны, чувство гордости и уважения к защитникам государства;

- сплочение детского коллектива.

                               Едино государство,
                               Когда един народ,
                               Когда великой силой
                               Он движется вперед.

 С 2005 года  4 ноября ежегодно отмечают  - День народного единства.

- Праздник ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА -  это дань глубокого уважения к тем знаменательным страницам отечественной истории, когда патриотизм и гражданственность помогли нашему народу объединиться и защитить страну от захватчиков. Преодолеть времена безвластия и укрепить Российское государство.

Россия много раз подвергалась испытаниям, не раз переживала времена хаоса, вражды и анархии. Когда страна слабела, на нее набрасывались соседи, спеша урвать кусок побольше. Впрочем, для грабежа и разбоя всегда можно найти самые благовидные предлоги. Эти времена назывались у нас смутными, а еще — кровавыми. Внутренние и внешние бури потрясали страну до самого основания, да так, что менялись не только правители, но и сами формы правления.

 Но страна снова и снова восставала из пепла. После каждой трагедии она становилась лишь сильнее на зависть врагам.

На классном часе активно участвовали Алеша Журавлев и Егор Павлов. Они хорошо знают историю России и много читают. Алеша также подготовил презентацию по этой теме, было интересно узнавать что-то новое.

В конце классного часа учащиеся пришли к выводу: что

- каждый гражданин должен знать и изучать  истории своей страны;

- каждый гражданин несет ответственность за судьбу Родины;

- каждый гражданин должен  защищать и уважать   защитников государства.

 

6

Информационно-познавательный час «Единство — наша сила»

ЦЕЛИ:

-  продолжить формирование и развитие чувства патриотизма, обосновать необходимость мирного сосуществования людей различных национальностей;

- воспитание  любви к своему Отечеству, осмысление своей истории, проявление уважения к истории предков, формирование знаний о своем Отечестве, складывание эмоционально окрашенного внутреннего образа;

- воспитание у детей миролюбия, принятия и понимания людей других национальностей; развивать мышление и речь учащихся, способствовать сплочению классного коллектива

Форма мероприятия:  классный час, беседа.

 

5

викторина о знании истории нашей страны

День народного единства - один из самых молодых праздников нашей страны, который отмечается в соответствии с Федеральным законом «О днях воинской славы и памятных датах России». Что означает название этого праздника? Почему возникла необходимость возродить этот праздник? Какие события стали основой народного единения и кто был во главе национального единства? В чем и с кем мы должны объединяться? Обо всем этом говорили учащиеся 5 класса на классном часе посвященном Дню народного единства. В ходе классного часа  было рассказано об истории этого праздника, учащиеся узнали о смутном времени, о борьбе против захватчиков, о Минине и Пожарском. Вспомнили национальных героев того времени. Вспомнили, что 4 ноября празднуется как день Казанской иконы Божией Матери. Повторили символику российского государства. Провели викторину о знании истории нашей страны. Подвели итог классного часа, что нельзя жить разрознено, что надо сохранять дружеские узы, которые создавались годами.

1,4

Беседа  «День народного единства».

 

5 ноября в 1,4 классах проведена беседа  «День народного единства».

Цель проведения беседы:

Дать учащимся представление о празднике, раскрыть значение и роль праздника, сформировать  чувство патриотизма.

По рассказу учителя и просмотру презентации учащиеся узнали историю праздника. Праздник День народного единства - дань глубокого уважения к тем знаменательным страницам отечественной истории, когда патриотизм и гражданственность помогли нашему народу объединиться и защитить страну от захватчиков. В ходе мероприятия прозвучали песни и стихи о России, о  дружбе народов. В конце дети проверили свои знания в викторине.

 

3

Классный час на тему " Родина и единство».

Цель:

формировать чувство гражданственности и патриотизма;

формировать ответственность за судьбу Родины;

дать общее представление об истории возникновения праздника и событиях, связанных с 1612г.;

расширять кругозор учащихся;

4 ноября - День народного единства. В 3 классе провели классный час на тему " Родина и единство». Россия много раз подвергалась испытаниям.  Но страна снова и снова вставала из пепла и становилась лишь сильнее на зависть врагам. 
Летом 1609г. Польский король Сигизмунд III пошёл войной на Русь. И в августе 1610г. подошёл к Москве. Князь Пожарский и Кузьма Минин собрали ополчение для борьбы с захватчиками.
И вот наступил славный день: вражеское войско сдалось на милость победителей! Князь Пожарский вступил в Китай-город с Казанскою иконой Божьей Матери. 
В 1649 году указом царя Алексея Михайловича Романова день Казанской иконы Божьей Матери, 4 ноября, был объявлен государственным праздником, за избавление Москвы и всей России от нашествия поляков в 1612 году. Этот день праздновался в течение столетий до 1917 года. 
Наградой Минину и Пожарскому стала память народная. Недаром памятник им стоит на Красной площади - в самом сердце России. 
Главное – вместе! Главное – дружно! Главное – с сердцем, горящим в груди! Нам равнодушие не нужно! Злобу, обиду прочь гони!