Классный час «Лес – наше богатство!»
- Форма: игра для учащихся I класса.
- Цель: Пробудить интерес к лесу и его обитателям;
- прививать любовь к окружающему миру и потребность в сохранении экологического равновесия в природе;
- развивать умение видеть красоту окружающего мира;
- познакомить с правилами поведения в лесу;
- вызвать стремление охранять лес и бороться с нарушениями правил поведения в лесу;
- учить работать в группе и видеть, что твой успех зависит от успешной работы коллектива.
Оборудование:
- мультимедийный проектор;
- презентация «Лес – наше богатство» (приложение );
- выставка детских рисунков на тему «Лес – наше богатство» и «Мое любимое дерево»;
(Звучит запись «Голоса птиц в лесу»)
В: Добрый день, дорогие друзья! Давайте все закроем глазки и послушаем эти дивные звуки. А теперь откройте глаза и скажите мне, что вы почувствовали?
У меня для вас есть загадки. Вы готовы отгадывать?
1. Весной веселит,
летом холодит,
осенью умирает,
весной оживает. (Лес)
2. Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят
Ваню – земляникой,
Таню – костяникой,
Машеньку – орешком,
Петю – сыроежкой,
Катеньку – малинкой,
Васю – хворостинкой. (Лес)
В: О чем мы сегодня будем говорить? (Ответы детей). Правильно, о лесе. Тема нашего занятия «Лес – наше богатство!» Сегодня мы с вами поговорим о самом важном в жизни каждого человека- о природе. Лес –наше богатство. Лес кормит, поит, одевает, обогревает. Лес наш друг, батюшка. Лес кладовая природы. Лес – зеленый наряд планеты. Лес — хранитель влаги. Много книг, стихотворений, песен посвящено лесу. Там, где лес, там чистый воздух. Лес — это дом для зверей и птиц. Это грибные поляны и душистая вкусная земляника.
В: Ребята, вы любите гулять в лесу? (Ответ детей). А давайте все вместе отправимся в лес! По дороге нам будут встречаться различные препятствия и чтобы не заблудиться в дремучем лесу мы будем выполнять различные задания, которые нам приготовил ёжик, а за правильный ответ он будет вас награждать грибочками. Вы их будете собирать в свои корзинки.
В: И так ребята, берем корзинки и идем в лес. (Звучит музыка леса)
Что вы видите в лесу? (Деревья, кустарники, травы, цветы.)
Как можно назвать одним словом? (Растения)
Вы знаете, какие деревья растут в лесу? (Ели, сосны, березы, липы, осины и т.д.)
Вот мы вышли на полянку. Давайте сядем, отдохнем.
(На полянку выходит белка)
Белка: Здравствуйте, ребята! Очень рад видеть вас в гостях. Я хочу узнать, знаете ли вы, как надо себя вести в лесу.
Уч: Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать.
Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки , убегут с лесной опушки.
Уч: Ветки дуба не ломай, никогда не забывай
Мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать,
Из рогатки не стрелять. Ты пришел не убивать!
Уч: Бабочки пускай летают, ну кому они мешают!
Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу всего лишь гость. Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги, ведь они нам не враги.
(Дети садятся на свои места)
Б: Молодцы ребята!
Лес – наш друг зеленый!
Добрый друг, он шумит, поет
И в прохладную тень зовет.
Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары:
Вед: Ребята, а что нам даёт лес? (ответы детей: ягоды, грибы, орехи, желуди, листья.)
Ёж: А вы знаете, что для вас
Он загадки свои припас.
Игра «Узнай дерево»
(На слайде появляются загадки.)
1. Что же это за девица?
Не швея, не мастерица.
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (Ель.)
2. Зелена , а не луг,
Белена, а не снег,
Кудрява , а не человек. (Береза.)
3. Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина.)
5. Весной зеленела,
Летом загорала,
Осенью надела,
Красные кораллы. (Рябина.)
Физкультминутка: Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше!
Вед: Давайте поиграем в следующую игру: «Узнай дерево по листу» (Белка раздаёт грибы за правильные ответы).
Вед: А кроме деревьев что растет в лесу? (ответы детей: трава, цветы, кустарники)
( Дети под музыку делают круг по классу)
Вед: Какие вы знаете лесные цветы и травы? (Ромашка, колокольчик, Иван-да-марья, фиалка, герань лесная, ландыш, медуница, душица, зверобой, земляника)
(Конкурс: «Найди названия цветов» Работают парами.) (прил. 1)
Вед: Вы не устали гулять в лесу? Если нет, то идем дальше.
(звучит музыка)
Вед: На этой поляне спрятались звери. Ребята, сколько зверей вы видите?(прил.2)
(Белка раздает грибы)
Б: А еще какие животные живут в лесу?
(ответы детей)
- Каких лесных птиц вы знаете?
Вед: А теперь наш гость ежик хочет узнать, как вы думаете, что такое лес?
Распределитесь самостоятельно на две группы и обсудите этот вопрос. (Тихо звучит музыка) (Учитель выслушивает ответы каждой группы, та группа, которая больше дала правильных ответов награждается грибами)
Лес - это наше богатство!
Лес – защитник человека.
Лес – это дом для зверей и птиц.
Лес – украшение планеты, здоровье людей, радость и отдых.
Лес – помощник земледельца.
Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы.
В: Ребята, посмотрите в свои корзинки. Щедро ли одарил вас лес своими дарами? (Идет подсчет грибов)
Белка:
Ребята, вы все достойны награды и вам дарю корзину лесных орехов.
Уч: 1. Лес – зелёный наш дом
Где птицы летают, и звери кругом
Чтоб всем здесь дышалось легко
Мы будем беречь лес – Богатство своё
2. Будем мы природу охранять
И леса её преумножать,
Чтоб Земля жила, долгие века
И потомкам счастье принесла.
Все вместе: Спасибо лесу за угощения!