Разработка урока математики во 2 классе УМК «Школа России»

Урок подготовила: Игнатьева Арина Николаевна

 учитель начальных классов МБОУ «Новобуяновская СОШ»

1 квалификационная категория, стаж работы 21 лет

11 февраля– 2016 г.

 

Тема: Урок-экскурсия по теме - " Сложение и вычитание чисел от 1 до 100»

Тип урока: урок закрепления знаний.

Формы работы: групповая работа, работа в парах, фронтальная работа, индивидуальная.

Оборудование: проектор, карточки с заданиями, презентация к уроку

Цели деятельности учителя: Совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100;  умения решать задачи; развивать логическое мышление, внимание учащихся; воспитывать чувство коллективизма, самостоятельность, интерес к урокам математики.

Планируемые результаты:

  Предметные: умеют выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100; решать текстовые задачи ;

  Личностные: проявляют положительные эмоции, научатся ценить дружбу, сотрудничать, договариваться, способствует сплочению классного коллектива.

   Метапредметные: регулятивные: организуют взаимопроверку выполненной работы; познавательные: выполняют вычисления по аналогии, сравнивают разные  записи решений; коммуникативные: высказывают свое мнение при обсуждении задания; при выполнении задания в паре слушают друг друга, договариваются, объединяют результаты при совместной презентации решения.

Ход урока:

I. Орг. момент. Эмоциональный настрой.

- Здравствуйте ребята. Меня зовут Арина Николаевна. Работаю я учителем начальных классов в  Новобуяновской школе.

-Я прошу улыбнуться тех, кто пришёл на урок в хорошем настроении.
- Я прошу поднять руку тех, кому нравится общаться с одноклассниками.
- Пожмите друг другу руки, если стараетесь уважать себя и других.
Садитесь.  Продолжаем. Если да - хлопаем в ладоши.
- Вам нравится принимать участие в интересных делах? ( да)
- Ваши головы готовы думать (да)

- Ваши глазки готовы смотреть (да)
- Ваши ушки готовы слушать? (да). А это мы сейчас легко проверим.

II.  Актуализация знаний.

1. Устный счет.

Я буду задавать вам вопросы, а в вы поднимаете руки и отвечаете. Если кто-то не согласится с ответом, то вы можете сказать свой ответ. Все готовы.

1)Сложение с переходом через десяток.

5+5=15    7+7=14    6+7=13

4+9=15    8+9=17      Какие числа мы складывали – однозначные.

2) сложение и вычитание да 100

10+10=20    40-30=80     25+25=50     17+18=30

20+20=40     90-30=60  18+12=30      42+22=64  А сейчас,  какими числами мы работали – двузначными числами.

2. Логическая разминка.

Слушаем дальше.

1). Из школы домой идут 5 мальчиков. А навстречу им идут 2 девочки. Сколько детей идет домой? (5 детей)

2). Сережа сказал:  «У меня 2 брата и 1 сестра». Скажите. Сколько в семье девочек и мальчиков. Сколько в семье детей? (3 мальчика и 1 девочка – 4 детей)

III. Самоопределение к деятельности.

-Ребята, что же мы сегодня с вами делали?

-Решали примеры и задачи. Вам было трудно? Если нет, то хлопаем в ладоши.  Кто может сказать, чем мы с вами будем заниматься на уроке.

- Будем решать примеры и задачи.

- Правильно.

А теперь каждый нарисуйте мне мешок ваших знаний. Он у вас какой?. Большой или маленький?  А в конце урока мы с вами  нарисуем еще один мешок и сравним, он стал больше или уменьшился, или остался таким же. 

- А мой мешок знаний о вас пока вот такой. Я знаю,  что вы учащиеся 2 класса Алдиаровской школы и больше ничего. (На доску вешаю свой мешок знаний – маленький). Если вы хорошо будете работать, я многое о вас узнаю,  и вы увидите,   как изменится мой мешок.

IV. Работа по теме урока.

- Сегодня у нас на уроке две группы. Мы с вами отправимся на экскурсию в Новобуяновскую школу. Во время экскурсии будем собирать жетоны.  А  в конце урока, подведем итоги  и вы получите  призы.

- У вас на партах лежат конверты. Выполнив задание из первого конверта, вы узнаете, на каком транспорте мы отправимся в путешествие.

Достаньте содержимое из  1 конверта.

1).  Решите в группе цепочки примеров и соберите картинку.  Для каждой группы по 3 цепочки. (Слайд ) (Работаем парами)

14 – 6 + 7 – 9 – 6 = 0

80 – 30 + 40 – 20 – 50 +70= 90

60 + 6 – 60 – 4 + 8 + 30 = 40

(Слайд)

 Какая  картинка получились? (АВТОБУС) Мы с вами отправимся на экскурсию в Новобуяновскую школу. На  чем же мы поедем?

-На автобусе.

- Правильно.

 

2). Ряд чисел. Закрась цветом.

Но нам нужно купить БИЛЕТ.  Но вы его можете купить,  если решите все задания второго конверта. 

Возьмите билет. На нём ряд чисел. (14, 49, 36, 81, 98, 7,  25, 5, 66, 93, 80) – (Слайд )

- Красным карандашом обведите самое маленькое число– 5.

- Желтым  цветом обведите самое большое число – 98        

- Зеленым  цветом  обведите самое маленькое двузначное число  – 14

- Синим обведите цифру, которое может стоять и на голове и на ножках. Если его перевернуть он станет на 33 больше – 66

 

Взаимопроверка. Поменяйтесь билетами, проверьте правильность выполнения задания, исправьте ошибки товарищей.    (Слайд )

  

3). У нас теперь  у всех есть билеты. Мы отправляемся на экскурсию и первая остановка

д. Беляево.

- Ой, к нам зашли контролеры  и хотят проверить номера ваших билетов.

3). Напишите числа, которые даны на билете в порядке убывания

(98, 93, 81, 80, 66, 49, 36, 25, 14, 7, 5)

 

Взаимопроверка. Поменяйтесь билетами, проверьте правильность выполнения задания, исправьте ошибки товарищей. (Слайд )

 

Надорвите  ту часть билета, где написано слово КОНТРОЛЬ. Отдайте обратно своему соседу – пассажиру. Поехали.  Вторая остановка Уразкассы.

 

Ребята наш автобус остановился. Чтобы вы могли полюбоваться красотой нашей природы и отдохнуть.  

Физминутка

 

Руки на поясе. Прыгнуть  нужно  столько раз, сколько сантиметров в одном дециметре? (10)

Приседайте  столько раз, сколько  временен года? (4)

Хлопайте столько раз, сколько дней в одной неделе? (7)

 

 

Чтобы поехать дальше нам нужно выполнить следующее задание. Открываем конверты. (Работаем парами)

4). Реши задачи.

 

1.Миша пылесосил ковер в своей комнате 10 минут, делал домашнее задание 30 минут, а потом смотрел мультфильм 20 минут. Сколько минут Миша смотрел мультфильм? (20 мин)

 

2. На пруду плавали 16 уток и 12 гусей. Сколько лебедей было на пруду. (0)  Это- хитрая задача.

 

3. Один петух разбудил 2 человек, спящих на сеновале. Сколько надо петухов, чтобы разбудить 10 человек?  Выберите ответ: 1, 2, 5, 10  (1).

Продолжаем свой путь. Автобус наш прибыл в д. Новое Буяново. Ребята 2 класса подготовили для вас задание.

Мы не можем поехать обратно пока не справимся с ними.

Открываем конверт.

5). Наберите код.  Число кода в сумме дает 22. Нажимать нужно на четыре кнопки. Это значит, сумма 4 цифр должно быть равно 22.  Закрасьте 4 цифры желтым цветом.

 

 

 

22

2

5

3

1

8

10

7

9

3

5

6

2

9

1

7

4

 

А знаете,  почему 22. Вас 13 в классе, а их 9 и вот всего – 22. Как вы думаете, имеются ли другие варианты получения кода 22 ? Над этим, если вам будет интересно, подумайте дома. (Раздать карточки с заданием)

7. Рефлексия.

Наше путешествие подходит к концу, и мы возвращаемся в Алдиаровскую школу.

А теперь давайте нарисуем наш мешок знаний. Каким же он у вас стал. Если узнали что – то новое, или выполнили какое – то новое задание, положите все это в мешок.  А мой мешок стал вот таким. Теперь я многое знаю о вас. Какие вы все умные, сообразительные веселые и добрые ребята. Вы умеете работать в группе.

Ребята рисуют мешок и показывают. Улыбнитесь друг другу, если вам понравился урок.

 

8. Подведение итогов урока.

-А теперь посчитайте свои жетоны. 1 команда - …, 2 команда - ….

Раздать призы.

- Наш урок подошел к концу. Всем большое спасибо.

 

_________________________________________________________________

\nИгнатьева А.Н.