В 9 классе была проведена воспитательная беседа на тему «Здоровый образ жизни», цель которой заключалась в формулировании понятия «здоровье человека». Беседа начиналась с вопросов:
· Что такое здоровье человека?
· Какие факторы определяют здоровье человека?
· Кто несет ответственность за сохранение здоровья человека?
Далее учащиеся вспомнили, какие пожелания всегда пишут в поздравительных открытках родным и близким, товарищам. Почему пожелание здоровья в той или иной формулировке присутствует в каждом поздравлении?
Сделали вывод о том, что здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими, дорогими людьми, поздравлениях с торжественными датами мы желаем им доброго и крепкого здоровья, т.к. это залог полноценной и счастливой жизни.
Следующим был вопрос: «Зачем здоровье необходимо?». В ходе обсуждения выяснили, что здоровье помогает выполнить нам наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь в обществе.
В итоге ученики были готовы объяснить, что же такое здоровье.
Много раз на этот вопрос отвечали представители разных наук, разных стран, времен и народов. Наиболее распространенные варианты ответов:
Здоровье – это отсутствие болезни.
Болезнь – это нарушение здоровья.
На основе этого было сформулировано собственное определение понятия «здоровье»
Здоровье – это физическое и психическое благополучие человека.
Далее обратились к пословицам. В них сосредоточена народная мудрость, и задачей школьников было раскрыть их смысл:
Пословицы:
· Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.
· Паршивому поросенку и в петровки холодно.
· Праздная молодость – беспутная старость.
· Голова седая, да душа молодая.
Поиграли ролевую игру «Специалист». Ребята поочередно выступали в роли пропагандистов здорового образа жизни. Каждый из них специализировались на одном направлении. Один – специалист по антиникотиновой пропаганде, другой – антиалкогольной, третий – антинаркотической. Каждый специалист написал тезисы своей беседы с
· курильщиком;
· употребляющим алкоголь;
· употребляющим наркотические вещества.
Нужно было показать личным примером, что курение, например, вредно.
В конце воспитательной беседы составили таблицу: Мой выбор - не курить, Мой выбор – не употреблять алкоголь, Мой выбор – нет наркотикам