Одним из направлений работы школы по социальной адаптации детей, подготовке их к взрослой жизни, а тем более, направленная работа по развитию личности является профориентация учащихся.
Обучая и воспитывая подрастающее поколение, мы должны подготовить его к созидательному труду. Чтобы завтра труд приносил радость и удовлетворение молодым людям и был во благо окружающим, необходимо помочь сегодняшним школьникам в выборе профессии.
Понятно, что молодому человеку, вчерашнему школьнику, очень сложно сделать правильный выбор. Они имеют лишь смутные представления о профессиях. Они еще не научились слышать, видеть и познавать самих себя. А зачастую выбор профессии осуществляют родители, не учитывая ни мнения своего ребенка, ни его способностей и возможностей, ни потребности региона, ставя во главу угла престижность.
Выпускники девятых классов должны иметь как можно более подробные представления о профессиях, они должны быть осведомлены о том, какие профессии нужны в их родном регионе. Они, конечно, должны пройти профдиагностику и получить профконсультацию, чтобы познать себя, увидеть свои перспективы. Много предстоит поработать с родителями девятиклассников, возможно, постараться переубедить и, сделать своими союзниками в работе, чтобы у их детей было успешное будущее.
Чтобы помочь школьнику с выбором и с самоопределением профессии на профориентационном уроке провели викторину. Класс разделился на две команды: «Официанты» и «Маляры». Команды должны были отгадать весёлые пословицы и крылатые фразы о профессиях и продолжить пословицы и высказывания великих людей о труде.
На этой викторине победила команда «Официанты» со счетом 32:21.