В условиях стремительного роста населения планеты и потребления воды водно–ресурсный потенциал Российской Федерации представляет уникальную долгосрочную ценность.
По данным ООН, сегодня дефицит пресной воды наблюдается уже в 18 странах мира, а к 2025 году число таких стран возрастёт до 33.
По различным данным, от 35% до 60% питьевой воды в России не соответствует установленным нормативам.
Рациональное водопользование, охрана водных экосистем и повышение экологической культуры населения становятся первостепенными задачами, которые необходимо решать уже сегодня.
Экологический урок «Хранители воды» — значимый шаг на пути формирования экологически ответственных потребителей воды среди детей и молодёжи.
Наша школа тоже присоединилась к всероссийскому эко - уроку «Хранители воды». Учитель биологии Максимова М.В. и старшая вожатая Степанова Л.П. в младших и средних классах провели этот урок. Урок состоял из 3 блоков. В первой части учащиеся просмотрели презентацию. Главным героем был Бобёр, который жил на чистом озере и рассказывал о том, как люди загрязняли озеро и природу. Вторую часть урока дети посвятили настольной игре. Они разделились на команды, отвечали на вопросы. Правильный ответ даёт команде призовую карточку с изображением одного из девяти фрагментов того же самого озера, но очищенного от грязи и мусора. Призовую карточку можно положить на соответствующий фрагмент игрового поля, тем самым как бы «очистив» часть озера. Ответив правильно на все 9 вопросов, команда может полностью
«очистить» своё озеро. Ответив правильно на часть вопросов, она может «очистить» его
частично.
ДемоТретий блок - изготовление покетмода (карманной книжки) с домашним заданием «Водяные выходные». В покетмоде прописаны конкретные шаги по сбережению воды, которые школьник может выполнить один из выходных в течение двух недель после проведения эко- урока «Хранители воды».
Урок всем очень понравился