«Конвенция о правах ребенка. Знаю ли я ее?»

      13 марта в рамках месячника правовых знаний в 9 классе проводилось внеклассное мероприятие по теме «Конвенция о правах ребенка. Знаю ли я ее?»

       Цель данного мероприятия состояла в том, чтобы учащиеся получили представление о международных документах, касающихся защиты прав детей. Учащимся было предоставлены фрагменты из конвенции о правах ребенка. Мероприятие началось с инсценировки, как один мальчик оказался в пустыне бесправия.

      Во вступительном слове классный руководитель Петрова А.А. процитировала слова выдающегося русского писателя Ф.М.Достоевского «Счастье всего мира не стоит одной слезы на щеке невинного ребенка». Затем была продемонстрирована презентация «Конвенция о правах ребенка». Учащиеся смогли закрепить понятия «декларация», «конвенция». Еще раз ознакомились основными правами ребенка.

       В практической части учащиеся работали в двух группах. Каждая команда получила карточки с ситуациями. Ребята проанализировали ситуации, отвечали на вопросы: нарушаются ли права ребенка? Какие?

      Во втором задании ребятам было предложено измерить «температуру» прав человека в нашей школе. Детям зачитывались предложения - утверждения, они должны были ответить: «никогда» - 1 б., «редко»- 2 б., «часто» - 3 б., «всегда» - 4 б.  Шкала оценки была записана на доске. Максимально возможная «температура - 36 градусов «прав человека». Учащиеся набрали от 25 до 34 баллов. Это хорошо, так как «температура» близка 36 градусам. Совместно с учителем ребята выяснили , что «температура» прав человека в школе зависит от учащихся и учителей - сотрудничества между ними.С помощью конвенции о правах ребенка учащиеся ответили на вопросы викторины. Обе команды работали очень хорошо.

     В завершающем этапе среди команд был проведен конкурс «Ромашка», за 5 минут времени они должны были написать на лепестках ромашки, запомнившиеся права ребенка. Все лепестки ромашки были подписаны у обеих команд.