Введение
В этом учебном году нам предложили составить проект «Цветочная фантазия» по благоустройству, озеленению и улучшению внешнего облика Янтиковского района. Первое, что я сделала – рассказала учащимся 7-11 классов о проекте. И второе - предложила им подумать о том, как оригинально и с наименьшими затратами можно оформить цветник.
После беседы с учащимися были выделены следующие цветники:
- цветник перед домом культуры;
- цветник перед сбербанком;
- цветник перед больницей;
- цветник перед администрацией.
Чтобы узнать, какой цветник они хотели бы увидеть оригинально оформленным, мы решили повесить в школе ящик предложений. Учащиеся откликнулись очень активно. Поступило 43 предложения. Это составляет 81% от общего количества учащихся 7-11 классов. После анализа предложений учащихся, наиболее актуальным на сегодняшний день встал вопрос благоустройства цветника у входа в больницу. Для работы над проектом создали инициативную группу учащихся среди 7-11 классов в количестве 12 человек.
Участники проекта: учащиеся 7-11 классов МОУ «Новобуяновская СОШ», администрация и работники МУЗ «Янтиковская ЦРБ»
Николаева Ирина
Александрова Марина
Петрова Сильвия
Игнатьев Станислав
Степанов Александр
Павлов Иван
Федотова Кристина
Николаева Любовь
Александрова Татьяна
Петрова Ирина
Константинова Анна
Григорьева Оксана
Сроки реализации:
1. Начальный этап – создание инициативной группы и разработка проекта.
( С 1 апреля по 20 апреля).
2. Основной этап – работа по запланированному плану мероприятий в рамках проекта « Цветочная фантазия» (С 20 апреля по 30 мая).
3. Заключительный этап – подведение итогов своей работы (1 сентябрь).
Обоснование проблемы.
Одна из самых актуальных проблем нашего района является благоустройство, озеленение и улучшение внешнего облика села Янтиково. Село Янтиково является районным центром. Именно здесь всегда проходят различные праздники, соревнования, игры и конкурсы. Сюда приезжает каждый день много людей: кто- то здесь работает, кто - то приезжает на учебу, кто-то в больницу и т. д. Все видят, что облик района не меняется, и остается прежним. На улицах все те же клумбы и цветники.
За последние несколько лет, конечно были изменения: вырублены деревья на улице Ленина, оформлены клумбы перед домом культуры, но всего этого недостаточно. Нам хотелось бы, чтобы вид нашего района имел красивый и эстетичный вид.
Мы предлагаем проект оригинального цветника. А местностью для своей клумбы выбираем МУЗ «Янтиковская ЦРБ».
Разработать проект цветника у входа в МУЗ «Янтиковская ЦРБ»
Задачи, которые мы ставим перед собой.
1) формирование активной жизненной позиции детей по отношению к эстетическим проблемам своего района;
4) развитие творческого мышления, воображения и познавательного интереса к растительному миру.
3) воспитание чувства прекрасного и толерантного отношения друг к другу.
1.Школьный конкурс на лучший эскиз цветочной клумбы.
2.Создание инициативной группы из заинтересованных учащихся.
3.Сбор информации и анализ собранного материала.
4.Опрос учащихся школы.
5.Встреча с компетентными специалистами.
6. Разработка проекта.
7.Участие в районном конкурсе проектов «Цветочная фантазия».
· Первая - собирает информацию о форме, размерах и состоянии цветника на сегодняшний день; затрагивалась ли проблема оригинального оформления цветника ранее и как ее решали?
· Вторая группа проводит опрос учащихся школы, насколько важна на их счет проблема, которую мы затрагиваем. Каким бы они хотели видеть цветник у входа в больницу.
· Третья группа учащихся собирает информацию о видах цветников и клумб, об ассортименте клумбовых растений, цветовые сочетания цветущих растений и сроки цветения.
· Четвертая группа – встреча с компетентными специалистами.
· Пятая группа – разрабатывает план мероприятий и составляет смету расходов
План мероприятий в раках проекта « Цветочная фантазия» на основном этапе.
1.Приобретение посадочного материала.
2.Изготовление ящиков под рассаду.
3.Ремонт старых ящиков .
4.Подготовка почвы к посеву семян
5.Посев семян.
6.Выращивание рассады.
7.Оригинальное оформление клумбы цветами.
8. Реализация оставшейся рассады.
9.Организация ухода за клумбой.
Изучив существующие композиции из цветов мы многое узнали. Поняли, что наш цветник относится к пейзажной композиции, а именно – миксбордер. (Приложение 3-6)
1. Форма цветника нам известна, она прямоугольная. Мы измерили цветник и знаем, что длина составляет
По краям бетонный бордюр. Значит, мы ничего не будем менять и сохраним первоначальную форму.
2. Узор и цветовое оформление.
3.Краткое описание рисунка цветника.
В центральной части чаша со змеей - символ медицины. (Приложение 7)
Красный крест на белом фоне - знак оказания помощи раненным .
Геометрический узор из чувашского орнамента. Желтый и красный цвет - цвета государственного флага Чувашской Республики. (Приложение 8)
Фиолетовый- интуитивно-чувственное понимание, волшебство.
Зеленый цвет означает состояние здоровья.
Однолетние
Многолетние
Второй вариант наверно нам не подойдет, так как каждый год хочется, что- то поменять и попробовать различные цветы и интересное оформление. А многолетние цветы каждый год не поменяешь.
Однолетних цветов очень много. На что мы будем обращать внимание при их выборе:
- чтобы можно было купить семена у нас;
- чтобы семена были доступными по цене;
- чтобы они хорошо приживались в нашей местности и были неприхотливы;
- чтобы были яркими и красивыми;
- чтобы цвели все лето.
сальвия Петуния белая Кипарис Бархатцы желтые агератум Петуния красная Львиный зев Бархатцы
Часть этих цветов у нас есть в школе, а часть можно собрать у учащихся. Для этого можно организовать акцию «Цветок». Самых активных можно наградить грамотами и благодарственными письмами. А остальное цветы можно купить. Все они продаются у нас.
Экологическое обоснование проекта
Экологическое и эстетическое воспитание – это один из главных вопросов в учебно-воспитательном плане нашей школы. Одним из видов работы по эстетическому воспитанию будет оформление цветника у входа в МУЗ «Янтиковская ЦРБ». Это будет огромный вклад школьников в благоустройстве, озеленении и улучшении внешнего облика района.
Наш проект только улучшит экологию и принесет радость жителям.
та расходов.
Для того чтобы реализовать наш проект, нам необходимо продумать, что необходимо закупить и в какую сумму все это обойдется.
Нам понадобится:
1. Семена цветов
2. Контейнеры для рассады.(Ящики)
4. Старые автомобильные покрышки
5. Краска для покраски бордюр и покрышек.
6. Кисти для выполнения отделочных работ.
Предварительный подсчет
№ |
Необходимые материалы |
Количество |
Цена |
Сумма |
1. |
Семена цветов |
10 пачек |
12 руб |
120 |
2. |
Контейнеры для рассады* |
3 |
- |
- |
3. |
Вышедшие из строя автомобильные покрышки |
2 |
- |
- |
4. |
Краска водоэм** |
1 банки |
200 |
200 |
5. |
Кисти |
3 |
8 |
24 |
Итого: 344 руб.
*Вместо контейнеров для рассады можно использовать 5 литровые пластиковые бутылки или сделать ящики на уроке технологии.
**Бордюр можно покрасить известью и сэкономить 200 рублей. То наш проект составит 144 рубля.
Определение рисков, связанных с реализацией проекта.
Задачи:
- Определить возможные риски сопротивления проекта
- Предусмотреть действия по предотвращению и устранению рисков.
Риски |
Способы преодоления |
Низкая заинтересованность администрации больницы в реализации данного проекта. |
Тщательно подготовиться к первой встрече и удивить оригинальным проектом. |
Низкая заинтересованность работников больницы |
Приглашать принимать участие в реализации проекта |
Отсутствие материальных средств |
Можно привлечь спонсоров. |
Ожидаемые результаты.
1. Оригинальный цветник, выполненный в современном стиле.
2. Сформированный эстетичный вид у входа в больницу.
3. У детей будут сформированы математические компетентности, по реализации проектов в условиях рыночной экономики.
• Великотная М. В. Искусство создания цветников. - Вече, 2005.
• Вольф Р. Цветники. Цветочный рай в вашем саду. - М.: АСТ-Пресс Книга, 2003.
• Мак-Кой П. Как создать клумбы и цветники. - М.: Росмэн-Пресс, 2006.
• Хессайон. Все о клумбовых растениях. - Кладезь, 2003.
Интернет ресурсы
• http//otvety.google.ru
• http//botanicka.ru